Рекламный баннер 990x90px bantop
Как символ города Самары (Куйбышева) столицы авиационной промышленности в годы войны стоит на перекрестке
11:18 17.02.2023 16+
Московского шоссе и проспекта Кирова на постаменте легендарный штурмовик Ил-2 «летающий танк».
В начале 1970-х годов у ветеранов авиационного завода возник замысел у проходной завода поставить в качестве памятника реальныйПоказать ещё боевой самолет Ил-2, который участвовал в боях Великой Отечественной Войны. Но оказалось, что у завода, изготовившего в годы войны самолеты Ил-2, нет ни одного сохранившегося экземпляра, а в ВВС он, давно снят с вооружения.
ИЛ-2 был самый массовый тип боевого самолёта в истории СССР в годы Великой Отечественной войны. Штурмовиков этой модификации было выпущено около 40 тысяч летных машин.
В декабре 1940 года правительством страны было принято решение о запуске в серийное производство нового одноместного штурмовика. Название Ил-2 штурмовик получил согласно приказу по НКАП №704 от 9 декабря, который гласил, что все новые боевые самолеты, принятые к серийному производству, отныне получают наименования по фамилиям их Главных конструкторов. Так самолет ЦКБ-55П стал именоваться Ил-2 в честь своего создателя Сергея Владимирович Ильюшина. Первый полет Ил-2 совершил 29 декабря 1940 года под управлением летчика-испытателя Владимира Коккинаки, дважды Героя Советского Союза.
Серийное производство ИЛ-2 началось в феврале 1941 года, закончилось в 1945-м.
Для идеи установки штурмовика у проходной завода - изготовителя в Куйбышеве, в различных районах страны начались поиски самолетов, сбитых во время войны. Самолеты находились, но слишком сильно поврежденные.
Однако осенью 1970 года в болотах Мурманской области вблизи станции Алакуртти был обнаружен самолёт с номером 1872932. . Как удалось выяснить по архивам, машину с пилотом К. М. Котляревским и стрелком Е. Мухиным на борту сбили в марте 1943 года.
Через некоторое время самолёт был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолёт установили на постамент около входа на завод. Работы по восстановлению курировал непосредственно начальник производства Куйбышевского авиационного завода Тюхтин Павел Сергеевич.
Фото: Ольга Подольская
#СамарскаяОбласть #Самара
В начале 1970-х годов у ветеранов авиационного завода возник замысел у проходной завода поставить в качестве памятника реальныйПоказать ещё боевой самолет Ил-2, который участвовал в боях Великой Отечественной Войны. Но оказалось, что у завода, изготовившего в годы войны самолеты Ил-2, нет ни одного сохранившегося экземпляра, а в ВВС он, давно снят с вооружения.
ИЛ-2 был самый массовый тип боевого самолёта в истории СССР в годы Великой Отечественной войны. Штурмовиков этой модификации было выпущено около 40 тысяч летных машин.
В декабре 1940 года правительством страны было принято решение о запуске в серийное производство нового одноместного штурмовика. Название Ил-2 штурмовик получил согласно приказу по НКАП №704 от 9 декабря, который гласил, что все новые боевые самолеты, принятые к серийному производству, отныне получают наименования по фамилиям их Главных конструкторов. Так самолет ЦКБ-55П стал именоваться Ил-2 в честь своего создателя Сергея Владимирович Ильюшина. Первый полет Ил-2 совершил 29 декабря 1940 года под управлением летчика-испытателя Владимира Коккинаки, дважды Героя Советского Союза.
Серийное производство ИЛ-2 началось в феврале 1941 года, закончилось в 1945-м.
Для идеи установки штурмовика у проходной завода - изготовителя в Куйбышеве, в различных районах страны начались поиски самолетов, сбитых во время войны. Самолеты находились, но слишком сильно поврежденные.
Однако осенью 1970 года в болотах Мурманской области вблизи станции Алакуртти был обнаружен самолёт с номером 1872932. . Как удалось выяснить по архивам, машину с пилотом К. М. Котляревским и стрелком Е. Мухиным на борту сбили в марте 1943 года.
Через некоторое время самолёт был доставлен в Куйбышев на авиационный завод, где старые рабочие по памяти собрали и отремонтировали корпус, вооружение и другие детали. Самолёт установили на постамент около входа на завод. Работы по восстановлению курировал непосредственно начальник производства Куйбышевского авиационного завода Тюхтин Павел Сергеевич.
Фото: Ольга Подольская
#СамарскаяОбласть #Самара
Оставить сообщение: